BinaryFormatter C#

BinaryFormatter C#

Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлых двух статьях мы узнали, что такое сериализация, и как подготовить класс для этой процедуры. За превращение объекта в поток байтов отвечает объект класса, реализующего интерфейс "IFormatter". Класс BinaryFormatter в C# как раз и реализует бинарную сериализацию.

Класс "BinaryFormatter" располагается в пространстве имён "System.Runtime.Serizalization.Formatters.Binary".

Для того, чтобы выполнить данную сериализацию необходимо создать объект класса "BinaryFormatter". Также нужен объект, который будем сериализовывать + нам нужен поток ("Stream"). О потоках поговорим в одной из следующих статей.

Давай на примере нашей комнаты разберем, как выполнить сериализацию объекта:

using System;
using System.Text;
using System.IO;
using System.Runtime.Serialization;
using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary;
namespace TestApplicationForStudy
{
  class Program
  {
    static void Main(string[] args)
    {
      // Создаём объект класса
      Room room1 = new Room();
      room1.Length = 5;
      room1.Width = 4;
      room1.HasFurniture = true;
      // Сериализуем его
      IFormatter formatter = new BinaryFormatter();
      FileStream buffer = File.Create("C:\\room.txt");
      formatter.Serialize(buffer, room1);
      buffer.Close();
      Console.ReadLine();
    }
  }

  [Serializable]
  public class Room : ISerializable
  {
    public double Width { get; set; }
    public double Length { get; set; }
    [NonSerialized]
    public int numberOfWindows;
    public bool HasFurniture { get; set; }
    public Room()
    {
    }
    public void GetObjectData(SerializationInfo info, StreamingContext context)
    {
      info.AddValue("Width", this.Width);
      info.AddValue("Length", this.Length);
      info.AddValue("hasFurniture", this.HasFurniture);
    }
    public Room(SerializationInfo info, StreamingContext context)
    {
      this.Width = (double)info.GetValue("Width", typeof(double));
      this.Length = (double)info.GetValue("Length", typeof(double));
      this.HasFurniture = (bool)info.GetValue("hasFurniture", typeof(bool));
    }
  }
}

Немного разберем данный код:

"File.Create()" создаёт файл, открывает его и возвращает поток.

"formatter.Serialize()" отвечает за сериализацию. "buffer" — это поток, в который будут записываться данные. "room1" — это объект, который нужно сериализовать.

То, как объект будет сериализоваться зависит от того, какой "Formatter" используется и от того, как реализован сам класс (какие атрибуты висят на полях, реализован ли интерфейс "ISerializable").

Десериализация выполняется следующим образом:

IFormatter formatter = new BinaryFormatter();
// Открываем файл, который нужно прочитать
FileStream buffer = File.OpenRead("C:\\room.txt");
// Либо можно так
// FileStream buffer = new FileStream(C:\\room.txt", Read);
Room room1 = formatter.Deserialize(buffer) as Room;
Console.WriteLine("Длина = {0}, Ширина = {1}", room1.Length, room1.Width);
if (room1.HasFurniture) Console.WriteLine("Мебель есть"); else Console.WriteLine("Мебели нет!");
buffer.Close();

Каждый раз, после окончания работы с потоком, его необходимо закрывать (метод "Close()").

В данной статье вы узнали, как реализовать бинарную сериализацию в C#.

На связи был Алексей Гулынин, оставляйте свои комментарии, увидимся в следующих статьях.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *